(044) 499 60 35

(044) 499 60 36

Применение материалов BASF на сооружениях башенного типа, ремонт градирен, дымовых труб

 
В настоящее время огромное количество бетонных конструкций и сооружений имеют дефекты, находятся в разрушающемся состоянии и требуют срочного выполнения ремонтно-восстановительных работ. При этом надо признать, что многие отремонтированные сооружения подвергаются серьезным разрушениям всего лишь через год-два после ремонта.
Причины разрушения бетона и железобетона могут быть разные: воздействие окружающей среды, последствия эксплуатационных нагрузок на сооружения, низкое качество используемых бетонов, дефекты, возникающие из-за отсутствия проектных разработок по повышению срока службы или из-за небрежности, допущенной при строительстве. Независимо от этих причин владелец сооружений, будь то государство или частное лицо, придет к пониманию сложившейся ситуации и вынужден будет принять соответствующее решение. Не принимать никаких мер? Или приступить к действиям? Если да, то к каким?
Отрасли стоят перед большой проблемой: как ремонтировать, восстанавливать, защищать и продлевать срок службы имеющегося фонда бетонных и железобетонных сооружений. Сам по себе даже самый современный ремонтный материал не выполняет требуемую роль, как и не делает это бетонная смесь в автобетоносмесителе или затаренный в мешок материал для ремонта. Исполняет роль конечный продукт – отремонтированное сооружение. Вот почему решающее значение имеет профессиональный подход к решению проблемы ремонта бетона и железобетона на всех стадиях реализации проектов. Часто лица, занимающиеся ремонтом (собственники, проектировщики, подрядчики), проявляют излишнюю самоуверенность, представляя себе ремонт бетона до банальности простым делом: в 99% случаев они ошибаются, и не случайно современные европейские стандарты придают большое значение подчинению ремонтного процесса инжиниринговым требованиям, подчеркивая его практическую сложность.
За последние годы ситуация в какой-то мере изменилась: инженеры-строители, технологи по бетону и его ремонту, представители эксплуатирующих организаций и непосредственно владельцев осознали тот факт, что:
  • упрощенный подход к сохранению и ремонту может привести (как часто оказывается) к большим неудачам;
  • для сохранения и ремонта сооружений требуется полноценный проект, основанный на знании действующих в каждом отдельном случае механизмов разрушения;
  • для изучения указанных механизмов необходимо провести предварительные обследования;
  • лишь знание механизмов и степени разрушения позволяет выбрать подходящую технологию производства работ;
  • типы ремонтных составов должны подбираться в соответствии с принципом их совместимости с материалом, из которого выполнено сооружение;
  • выбор материалов должен осуществляться исключительно по их свойствам, в свою очередь, для выбора материалов по свойствам следует определить характеристики и методы испытаний, а также классифицировать различные материалы и получить описание их технических характеристик.
С учетом всего вышеизложенного, наработанного более чем 40-летнего мирового опыта предприятий концерна BASF SE и ООО «АСКЕЙ» предлагают Вашему вниманию алгоритмы, технологии и материалы Master Builders Solutions, серий MasterEmaco и MasterSeal для ремонта, восстановления и защиты бетона и железобетона на различных стадиях разрушения.
На станциях, где основным топливом является природный газ, дымовые газы, образующиеся при его сжигании, содержат в своем составе до 18 процентов влаги. Это часто приводит к образованию конденсата на внутренней поверхности футеровки, а в сочетании с работой в режиме неполной загрузки является одной из основных причин, вызывающих образование дефектов на дымовых трубах. Кислотостойкий раствор на основе жидкого стекла от воздействия влаги постепенно разрушается, футеровка теряет газоплотность, агрессивные газы и влага попадают в слой теплоизоляции, а потом воздействуют и на несущий железобетонный ствол, вызывая разрушения бетона. Что может происходить далее, рассматривать в данном случае нет смысла. То есть восстановление газоплотности футеровки – это первоочередной вопрос при комплексном ремонте дымовых труб. Конечно, его решали и ранее, но была поставлена цель внедрить технологию, максимально удобную для условий действующего предприятия. Поэтому во главу угла была поставлена максимальная механизация работ и сокращение сроков производства работ при сохранении должного качества. Качество материалов определялось как в различных лабораториях на соответствие тем или иным характеристикам, так и опытными работами. 
Кратко, технология ремонта дымовых труб состоит из следующих основных этапов – после установки рабочей площадки поверхность кирпичной футеровки промывается водой под давлением 240-300 атм., что позволяет удалить все ослабленные частицы и загрязнения с поверхности футеровки и насытить её влагой для обеспечения адгезии ремонтного материала к кислотостойкому или обычному керамическому кирпичу. Следующим этапом наносится ремонтная смесь MasterEmaco S 488 (EMACO S88C) с использованием специального оборудования типа или аналогичного. Все процессы, связанные с приготовлением смеси осуществляются на площадке, что позволяет использовать более легкое оборудование и уменьшить потери материал а в шлангах при промывке. 
На первый взгляд, складывается ощущение простоты такой работы – частично её удалось добиться использованием готовых ремонтных материалов. Так как полностью исчезла необходимость дозирования и хранения на объекте различных компонентов смеси, упростился контроль качества работ. В ремонтную смесь на площадке необходимо добавить только воду в нужном количестве, чтобы получить высококачественный ремонтный материал с высокой стабильностью свойств. Можно сказать, что часть ремонтных работ были перенесены на завод по производству сухих смесей, где имеются возможности для входного контроля компонентов смеси, тщательного дозирования и    перемешивания, а самое важное – это современная лаборатория, контролирующие основные параметры готового продукта в каждой партии. Ни на одном строящемся объекте невозможно организовать такой плотный контроль, а в условиях ремонта на действующем предприятии тем более. Это и явилось одной из причин широкого внедрения материалов MasterEmaco в ремонте дымовых труб. 
Постоянный анализ применяющихся технологий часто ведет к переосмыслению выполненных работ, в ряде случаев становится понятно, что принятая ранее стратегия ремонта не была оптимальной. Это, безусловно, учитывается в последующих решениях. 
Технология ремонта бетона в градирнях сильно похожа на применяемую в дымовых трубах, но главное защитить от дальнейших разрушений, так как основные разрушения бетонной оболочки градирни происходят от замерзания влаги в порах бетона. Было предложено выполнить ремонт оболочки материалами MasterEmaco и последующую защиту от воздействия воды материалом MasterProtect 330 El
Часто приходится слышать вопрос – насколько необходимо ещё и защищать отремонтированную конструкцию. На этот вопрос хотелось бы ответить словами одного из американских специалистов по ремонту бетона: «В процессе ремонта обычно заменяется от 5 до 10 % массы бетона, а остальные остаются…». Поэтому и существует необходимость защиты. Эта же причина и накладывает ограничения на использование обычных высокопрочных бетонов с хорошей водонепроницаемостью, морозостойкостью, но не обеспечивающих хорошую прочность сцепления между ремонтным материалом и основанием. 
И в заключении хотелось бы отметить, что ООО «АСКЕЙ» всегда открыты для сотрудничества в сфере восстановления, усиления, ремонта и защиты бетонных и железобетонных конструкций и сооружений. Тем более, всё чаще на предприятиях можно услышать не только вопросы о цене, но и качестве, долговечности ремонта – это говорит о том, что мы начинаем жить не только сегодняшним днём, но и планировать на несколько лет вперед. И возможно, что в ближайшем будущем, состоится переход на поддерживающие ремонты, при которых толщина ремонтного слоя составляет 5-10 мм, а не 4-10 сантиметров, с чем часто приходится встречаться в настоящее время.